Статус-кво между светскими и религиозными - это особое положение религии в Израиле, обуславливающее ее гегемонию в обществе и государстве (несмотря на то, что религиозного населения в Израиле намного меньше, чем светского). Вопрос, как сложилось такое положение мы оставим историкам и политикам, сосредоточившись на сути этого явления. Статус-кво - это паразитизм харедимных, раскалывающий общество на враждующие лагеря, и нелепое положение, позволяющее меньшей харедимной части общества диктовать свои условия большей светской части, и монополия на браки, рождения и смерти, и национальный вопрос, отданный им на откуп, в результате чего харедимные определяют всю национальную политику, и беспредел и средневековое варварство царящее внутри общины харедимных, куда государство не очень хочет и вмешиватся. Статус-кво - это даже пресловутый стеклянный потолок, и еще шире дискриминация не евреев в Израиле, происходящая из-за религиозной составляющей, которая тесно переплетена с национальной (не евреям в этом государстве не видать ни хорошей работы, ни командных постов, а не евреи в этом государстве - это в том числе и евреи-репатрианты и члены их семей, которые не сделали гиюра). Статус-кво - это государство под колпаком иудаизма, пребывающего в системеном кризисе, если не сказать, разлагающегося на глазах, дискредитирующего веру и Бога в глазах светской части населения. В результате чего люди все больше отворачиваются от такой религии и от Божьих заповедей, от "Возлюби ближнего, как самого себя". А вместо этого (свято место, как известно, пусто не бывает) и появляется культ золотого тельца, которым израильского общество сейчас поражено, как раковой опухолью. И причина такого положения в том, что иудаизм пошел по ложной дороге (по дороге лжи), отвергнув обещанного Богом Христа - Машиаха и убив Его. Иудаизм до сих пор отвергает истину и хулит ее. Вот - истинная причина плачевного положения израильского общества, которое зависимо от религии гораздо больше, чем это обычно думают светские люди.
.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Говорят что если у человека работает 5% мозга - то это уже гений.
Если применить эту формулу на религиозном уровне, то тоже получится хорошо.
Но когда это число увеличивается - вспомним историю о ассотримент-толпах монахов, великомножестве духовенства - это приводило просто к коллапсу экономики и общественной жизни, в конце-концов духовники превращались в крупнейших латифундеров и рабовладельцев, так было...
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".